15 September, 2012

Battlefleet Gothic: Тем временем, на стапелях Комморры - Часть I - Моделирование и магнитные коннекторы

Постепенно начал собирать флот темных эльдар для Battlefleet Gothic. В принципе, у меня для этого есть все включая уйму дополнительных частей, поэтому загвоздок по сути не предвидится. Сам флот получится не очень большим по числу моделей - четыре крейсера типа "Torture" и двенадцать эскортных (фрегатов) типа "Corsair". По количеству очков с учетом командующего флотом архонта и максимального (3) числа рероллов - ровно 2000 очков, что уже очень много и дальнейший рост рейдерской эскадры является нецелесообразным.

Первая группа из двух однотипных крейсеров заложенных на верфях Комморры является авианесущей - по четыре ангара палубной авиации на каждом. Следующая, вторая группа, будет состоять из двух однотипных "Торчеров" с парой фантом-лэнсов на борту. Обе группы кораблей оснащены мимикрирующими двигателями

Эскортные фрегаты разбиты на три группы по четыре корабля в каждой: в первый дивизион включены самые мощные корабли данного типа -с одним фантом-лэнсом и мимикрирующими двигателями; второй будет входить в эшелон поддержки - торпедоносцы с двумя торпедными аппаратами на каждом; третий дивизион будет осуществлять артиллерийскую поддержку - по пять фронтальных орудийных батарей на каждом (при надобности, корабли данного дивизиона будут нести по одному штурмовому модулю "Импэйлер")

Для работы (в основе своей пробной, так как модели тоже собираю и крашу впервые), выбрал первые два авианесущих крейсера и четыре "лэнсовых" фрегата. Зачистив и убрав все дефекты литья перешел к дальнейшему этапу - моделированию. С ходу приклеил носовые оружейные модули, малые парные крылья и мимикрирующие двигатели. Крейсеры получили также по командной рубке.


Следующий шаг был наиболее сложным - он касался кастомного дизайна непредусмотренного производителем миниатюр и требовал работы с гринстаффом и штифтами. Мне ужасно не понравилась однобокость исполнения как крейсеров так и фрегатов, поэтому я задумал хотя бы капшипы и четверку элитных фрегатов сделать более стремительными и хищными. Все же мы не пафосно-угловатые коробки мерзких монкеев, а корабли кровожадных и вертких эльдар. В качестве фундамента для расположения отдельных крыльев использовался блок мимикрирующего двигателя (сверху у эскортов, снизу у крейсеров). Те щели которые не позволяли крылу плотно "встать" для дальнейшего штифтования и приклеивания - замазывались "зеленкой". Со штифтами я уже работал раньше, поэтому особой проблемы они не составили - некоторое время провел с микродрелью соразмеряя места фиксирования штифтов на корпусах и крыльях, дрелил отверстия под обычную канцелярскую скобку, крепил "штифт" заклеивая его внутри на крыле.


Выждав пока гринстафф подсохнет, начал наносить места для сверления уже на корпусах кораблей. Процесс был также прост - крыло со штифтом прислонялось к замазанному зеленкой борту, намечалась "точка входа" для сверла, а дальше - дело техники. Удерживая сверло под примерно заданным углом проделывал небольшие (5-8 мм дабы не продрелить корабль насквозь) отверстия. Штифт замазывался клеем, и крыло плотно подгонялось до должного уровня.


Последним шагом перед грунтованием моделей стало закрепление магнитных коннекторов на ножке базы.

Для того чтобы понять что это такое - магнитный коннектор, сделаю небольшое отступление. Я взял специальные коннекторы для моделей звездных кораблей, авиации и т.п. от Ninja Magic, серия With Hostile Intent (там они называются магнитные адаптеры). хотя саму продукцию покупал в другом онлайн-шопе - Rattlehead Games . Картина с фиксацией базы к моделям намертво меня вообще не прельщала и было решено сделать - базы с ножкой отдельно - модели отдельно. Продукция, как и сама пересылка были достаточно дешевы - неполные 6 долларов за набор из 4 коннекторов, плюс пересылка 6. Я заказывал в два захода в течении пары месяцев, так что общая стоимость не так давила...

Продукт поставлялся в небольших целофановых пакетах по четыре коннектора в каждом. Предоставлялась инструкция и возможные рекомендации о том как их крепить и что нужно делать:


Коннектор состоял из трех частей - внешний магнит с основанием для приклеивания к нижней части модели (по центру) и зубчатой насечкой;. крепежный цилиндр с вклеенным магнитом (крайний слева), зубчиком для совмещения насечки в верхней части и полым днищем снизу; полый цилиндр с зубчатой насечкой сверху и зубчиком снизу для совмещения с крепежным цилиндром (крайний справа)


Дабы не нудить о том что и как сопоставляется, примерные шаги по составлению коннектора показаны на следующих трех снимках.



Возвращаясь к самим моделям. Само входное навершие коннектора было чуть шире отверстия внизу корпуса кораблей, поэтому его пришлось расширить до должного уровня. Пиковая часть коннектора была удалена дабы он всей плоскостью плотно прилегал к корпусу корабля и не становился поводом дрелить дальше с риском продрелить корабль насквозь. Навершие ножки самой базы было также удалено, ибо лишь поднимало коннектор на себе без должного крепления для оного. Нижняя полость коннектора, куда вставлялась ножка залепливалась гринстаффом - ножка обмазанная клеем вдавливалась в эту полость и лишняя выдавленная зеленка убиралась. Сам коннектор состоящий из трех частей, верхней, с магнитом вклеивался в корпус корабля. две остальные части склеивались между собой и насаживались на ножку базы. Оставив высыхать на ночь, к утру имеем легко снимаемые с базы и хорошо закрепленные (даже более тяжелые крейсеры не отцепливаются от крепления будучи поднятыми вверх головой даже после того как их легко потрясти) корабли готовые к грунтованию.


No comments:

Post a Comment