03 September, 2012

Base Painting For MG-team: Руководство по базомучению :)

До сих пор я впервые сталкивался с покрасом только одиночных фигур и отряд десантников был моей первой самостоятельной работой - не считая нескольких пробных уроков в покрасе фигур из мира WhFB. Реалии ростера потребовали двигаться дальше и дополнять имеющееся отделение командами поддержки, а следом и переходить уже к второму отделению.

Отделению необходим был пулеметный расчет; изначально я планировал расположить две фигуры на одной базе большего диаметра (у меня были заранее приобретены 50мм магнитные базы от GF9). После того как я начал работать с расчетом включив пулеметчика и помощника на одной базе, правила БА меня немного подломали, включив М1919 .30 калибра в разряд средних пулеметов (MMG). А стало быть, ему нужен расчет из 3 человек. По отзывам игравших схема 2+1 (подносчик патронов на обычной 25мм базе) была удачной и не нужно было паковать все три фигуры на одну еще большую базу (на 50мм комфортно чувствуют себя только две фигуры). Одна отдельная фигура в расчете легко убирается в плане определения убитых, а оставшиеся два при случае фиксируются маркерами или дайсом.

Не зная об этих нюансах я уже начал сооружать некое подобие базы под пулеметный расчет и вот что из этого вышло походово с полными пояснениями.

Собственно начало :) Как уже можно было догадаться, я выбрал для армии фигурки от Offensive Miniatures отказавшись от мешковатых и непропорциональных фигур Warlord Games. Хотя у последних отлично сделан обвес и оружие - лица и раздутые тела оставляют желать лучшего. Десантники от OM хоть и не блещут отличной детализацией обвеса имеют более человеческие "slimy" пропорции. Я использовал пулемет из ранее купленного набора от WG - одна ножка треноги оригинальных OM была мной по неаккуратности отломана и требовалась замена всего пулемета.

Общая композиционность подготавливаемого расчета была следующей:

Мне более менее повезло что фигуры от разных производителей практически подошли друг к другу. Руки пулеметчика примерно располагались на спусковой рукояти, а помощник передавал ленту на уровне гнезда патроноприемника. Хотя, лента от ОМ оказалась намого шире самого гнезда пулемета от WG.

Первым шагом перед грунтовкой было решить, как композиционно будет выглядеть база. При покрасе базы в отличии от покраски фигур я использовал только цитаделевские краски. Примерив кто, как и где будет располагаться я выбрал вариант с расположением каменной стенки прикрывающей расчет с одной стороны и пары камней "отколовшихся" от нее, стоящих спереди. Для их создания использовал пробочную прокладку для ламината. Накладывал и приклеивал в три слоя, друг на дружку чтобы верхняя была чуть меньше нижней. Прорезал рельефность дабы не были однородной массой. Установка "стенки" требовала чтобы все модели красились отдельно, включая пулемет. Из-за этого отказался от варианта полного "устлания" базы модельным песком. Изначально, маркером обвел контуры баз десантников и нанося клей обходил эти зоны. Построив стенку и приклеив песок загрунтовал черным из баллона Motip Matt Black. То что было недогрунтовано оставил как есть, всегда есть вариант замазывания черным Chaos Black.

После грунтовки начал работу именно со стенки и камней. Решил придать им цветность... собственно камней :) И первый драйбраш был самым темно-серым который был у меня под рукой: не особенно церемонясь с окружающим песком обработал Codex Grey:

Дальше камень продолжил наращивать свою цветность, я обработал уже в меньшей мере стремясь выразить грани и не залезая вовнутрь светло-серым Fortress Grey. После, был финальный очень легкий драйбраш: в Fortress Grey я добавил немного белого Skull White полностью забыв что у меня есть топовый светло-серый (фактически светло-голубой) Space Wolves Grey. Собственно добавил в смесь и его немного:

Теперь, когда фактурность камня стала приемлемой, я перешел к самой базе и ее песку. Все то что было нетронуто баллоном и случайно (или нарочно :) замазано драйбрашем камней, было покрыто разбавленным черным Chaos Black. Изначально оформляя базы я решил сделать их в оттенках земли от темно-коричневого к светло-коричневому. Опасаясь как бы серый не контрастировал с мои выбором цвета базы (а он все равно контрастировал), я использовал свою прежнюю схему. Модельный песок и места куда встанут фигурки я прокрасил темно-коричневым Scorched Brown:

После базового цвета я перешел к двухшаговому драйбрашу уже самого песка. Сначала это был светло-коричневый Snakebite Leather. А затем для топового высветления - Snakebite Leather и немного белого Skull White:

На этом основное оформление базы было завершено. Я занялся самими фигурками. После их покраски я просто приклеил их в уже подготовленные "слоты", расположив так чтобы руки соприкасались с оружием, а лента примерно входила в патроноприемник. В виду того что базы самих солдат и подготовленные под них слоты не были идеальны в схождении. Я нанес ПВА в пустующие ниши, забросил туда песка и точечно загрунтовал как уже и поступал с песком вообще. В те места где драйбрашить было сложно (под рукоятью и руками десантников), я аккуратно нанес клей в стыки и побросал пучки модельной травы - стряхнув и удалив остатки общеизвестными способами - постукиваниями и продуванием :) На открытых местах трава наносилась с плотным прижиманием в клей большим пальцем - кмк, так трава получается намного лучше чем просто набросить ее на клей, а после сдуть или постукивать перевернув базу вверх ногами. На следующем фото показаны лишь обработка стыков и нанесение травы на "проблемных" участках:

Дело оставалось за малым - придать базе более естественный и красивый вид. На основную базу я положил дополнительные участки модельной травы (со спины моделей). Решив на этом не ограничиваться и сделать камни более выразительными - я попробовал сделать имитацию мха на камне; Использовал два пакета искусственного дёрна от Woodland Scenics - более выцвевший, осенний Burnt Grass и насыщенный, летний Weeds. Аккуратно нанеся небольшой слой ПВА просто напылил туда сначала один дёрн, а потом для контраста рядом - другой. Эффект понравился, но думаю, стоило бы сделать его позначительнее:

Финальным акцентом стало нанесение кустарников от GF9. Я использовал набор Clump Foliage Summer в очередной раз чередую темно-зеленые и светло-зеленые растения:

Вуаля. Пулеметный расчет готов :) В принципе, остальные большие базы для армии я продолжу делать в таком же векторе - нужно будет сделать второй пулеметный расчет и минометный расчет из трех человек но уже на большЕй 60мм базе...

No comments:

Post a Comment